Из бесконечного разнообразия культуры древней Австралии образец подобной росписи на бумерангах имеет свои неповторимые особенности и соответствует определенному качеству и играет свою роль. Процесс можно описать так: Сначала черным цветом рисуется контур животного — его тело. Тело для аборигенов — это земля, прах. Оно передается через черный цвет. Затем внутри черного контура рисуются красные линии —материю необходимо оживить, добавив краску жизни (кровь). После того как фигурка ожила и способна двигаться ее наделяют эмоцией, или душой — озорные желтые волнистые линии бегут уже поверх красного и черного. И наконец белым цветом персонаж оживляется окончательно, т.к. белый —это цвет духа и мысли (рисуются глаза,пульсирующие точки, тонкие ньюансы). Таким образом, ритуал рисования позволял художнику воссоздать заново весь мировой порядок,в миниатюре повторив акт творения. Четыре священных цвета соответствовали четырем направлениям:
Черный — Запад (смерть) тело Красный —Юг (жизнь) желание Желтый — Восток (рождение) эмоция Белый — Север (изначальное) мысль
Кроме этого, сама форма бумеранга придавала рисунку необходимую динамику и сюжет. Для аборигенов левое крыло бумеранга символизировало прошлое время, правое крыло — будущее время, а бугор середины — настоящее мгновение, или "здесь и сейчас". Если на рисунке животное (группа животных) бежит из будущего в прошлое (с правого крыла на левое),то для автора этой росписи такое животное могло оказаться вестником наступающего события. Если фигуру, или растение помещали в центр бумеранга, то это говорило об особом отношении, т.к. центр бумеранга — вневременное,священное пространство. Как правило здесь изображали тотемных и магических животных, священное дерево жизни,важные символы. В узоры на рукоятках бумеранга очень часто вкладывался схематический сценарий происходящего: на левой рукоятке — то,что было до (прошлое время) на правой — то, что стало потом (будущее время) Например, на данном бумеранге (см.фото) на левой рукоятке линия неба и линия земли соединены белой волнистой линией. Сюжет таков: дождь застрял в небесах (белые точки отделены красной линией тепла) и на земле засуха (слева и справа "дуют" желтые и красные линии —ветра) Человек, который рисует этот бумеранг обращается с прошением о дожде в небеса (молитва к небесам это белая волнистая линия, соединяющая небо и землю) Потом побежали животные — они вестники грядущего дождя. И наконец на правой рукоятке мы видим между землей и небом белые нити долгожданного события. Если же рукоятки и крылья бумеранга имеют строго симметричное соответствие рисунка, то это говорит о равновесном, очень устойчивом расположении сил.
|